Моторные масла. Поговорим о вязкости.

В последние время многие производители автомобилей, особенно американские, настоятельно рекомендуют заливать в свои автомобили моторне масла с вязкостями SAE 0W-20. Почему они это делают? Потому что масла с вязкостью SAE 0W-20 очень жидкие, а чем меньше вязкость, тем меньшее сопротивление оказывает масло движущимся и трущимся деталям двигателя. Это в свою очередь приводит к высвобождению дополнительной энергии двигателя, выражающейся в дополнительной мощности и уменьшении расхода топлива.

Пока все замечательно, наука идет вперед, извлекает дополнительную мощность из того-же объема двигателя, меняя только вязкость масла и экономит, при этом, топливо. Замечательно. Но, есть одно но...

Моторные масла с вязкостями SAE 0W-20, 0W-30 и 0W-40 разработаны для топлива, соответствующего нормам EURO 4 и EURO 5. Главная проблема - это содержание серы в топливе. EURO 4 - регламентирует плавное снижение содержания серы от 0, 005% до 0,001%, а EURO 5 - применение топлива с содержанием серы менее 0,001%. А у нас, в Украине, серы в топливе около 0,2%, а это в 200 раз больше.

Моторное масло не может долго нейтрализовывать серу и после 5 000 – 6 000 км пробега начинает быстрее угорать. Его вязкость резко меняется, а очищающие свойства снижаются. Фосфор, сульфатная зола и сера попадают в катализатор и быстренько его убивают. Картинка безрадостная.

Вывод - моторные масла с вязкостью SAE 0W - 20/30/40 у нас, в Украине, применять нельзя. Оговорюсь, можно, но только при условии применения топлива, соответствующего требованиям EURO 4, EURO 5. Что же делать? Ответ прост - подбирать масла с максимально близкой вязкостью и остальными характеристиками к требуемым, и допушенные к применению в нашей стране.

А такими являются масла с вязкостью SAE 5W-30.

Очень часто слышу вопрос – а как Вы относитесь к маслам с вязкостью SAE 5W-50? Хорошо отношусь, замечательные масла. Они отнесены к классу спортивных масел. Сюда же попадают вязкости SAE 0W-50, SAE 10W-50 и SAE 10W-60. Это суперклассные масла. Они отлично защищают двигатель во всех экстренных режимах работы автомобиля. Эти масла заслуживают большого уважения. Но, у них есть существенный недостаток, о котором многие при продаже умалчивают - интервал замены таких масел максимум 6000 км, после чего они начинают терять свои свойства и угорать. Это связано с тем, что в масле одновременно находится большое количество летних и зимних присадок, а современная технология производства пока не позволяет производить вязкостные присадки с таким большим температурным интервалом и с удлиненным интервалом замены.

Так, что, нельзя применять масла с вязкостью SAE 5W-50? Безусловно, можно, только менять их нужно каждые 6 000 км.

Хотелось бы заострить Ваше внимание еще на одном моменте – переходе с масел одной вязкости на масла другой вязкости. С одной стороны, чем старше автомобиль, тем техническое состояние двигателя хуже, и вязкость масла должна быть гуще. Это все знают и правила этого придерживаются многие, и это, отчасти, правильно. Но есть один нюанс. И автомобили уже не те, что были раньше, и технология производства масел шагнула далеко вперед и топливо стало значительно дороже, особенно это актуально для больших грузовиков и коммерческого транспорта, привыкшего к использованию дизельних минеральных масел, у которых вязкость SAE 15W-40.

Что нас ожидает в будущем? Топливо будет расти в цене и дальше. С этим ничего не сделаешь, возможны лишь периоды относительной стабилизации. Стоимость нефти и стоимость очищенного базового масла тоже будут расти. Моторные масла будут дорожать и дорожать, но дорожать они будут по-разному – чем больше в масле минеральной (нефтяной) составляющей, тем этот рост будет выше. Другими словами – полностью синтетические моторные масла будут дорожать меньше, чем полусинтетические, а больше всего рост цены будет наблюдаться у минеральных масел. Со временем, минералка догонит в цене полусинтетику. Этот процесс идет уже полным ходом и его не остановить. Коммерческому транспорту уже выгодно переходить с минерального дизельного масла вязкости SAE 15W-40 на полусинтетическое, имеющее вязкость SAE 10W-40.

  • Во-первых, стоимости масел становятся сопоставимы.
  • Во-вторых, полусинтетические масла лучше защищают двигатель от износа, увеличивая его моторесурс, и следовательно, существенно сокращают расходы на обслуживание и ремонты.
  • В-третьих, масла с более низкой вязкостью ведут к экономии топлива, а это снижение ежедневных затрат.

Ярким представителем такого "экономящего" масла является полусинтетическое моторное масло TIDAL POWER HDX 10W-40. Масло имеет допуски очень многих европейских автопроизводителей, идеально подходит для смешанного парка автомобилей, от большегрузных грузовиков до легковых дизелей. Специальная формула присадок позволяет применять масло в двигателях с длительным интервалом замены. TIDAL POWER HDX 10W-40 идеально защищает двигатель в тяжелых и особо тяжелых условиях работы.