Завод моторных масел North Sea Lubricants. Мы видели все своими глазами

Компания Т.И.Г., официальный представитель голландских моторных масел North Sea Lubricants в Украине, получила приглашение посетить завод и познакомиться с производством. Долго не раздумывали – едем.

Амстердам встретил роскошным аэропортом Schiphol, длиннющими движущимися дорожками – траволаторами, и радушным таможенником, который задавал вопросы, ну прямо по учебнику английского языка за 9-й класс. Я с большим трудом удержался от того, чтобы напамять не процитировать ему домашнюю тему ”Мой родной город”, зазубренную в школе, как оказалось, на всю жизнь. Поставив печать в паспорт, он радостно сообщил, что нас приветствует Королевство Нидерландов, и переключился на следующего прилетевшего пассажира.

Королевство нас ничем особым не приветствовало, все вокруг спешили по своим делам, и мы, забрав свои чемоданы из багажной карусели, поспешили на выход. И только сидя в машине, и глядя из окна автомобиля, я понял, что слова таможенника небыли банальным приветствием, а отражали реальную действительность Нидерландов. Красота Амстердама просто завораживала. Старинные, словно игрушечные, дома, стоящие на берегах каналов, лодки, катера и прогулочные трамвайчики, снующие туда-сюда по этим каналам, огромное количество велосипедов, и автомобили, припаркованные так плотно, что создается впечатление, что их туда заносят на руках, а не люди на них заезжают.

Дороги – это отдельный разговор. Таких идеально ровных дорог я, наверное, не встречал нигде. На завод нам нужно было ехать в город Дордрехт, а это 95 км от Амстердама по автобану, и мы в полной мере насладились этим автобаном на следующее утро. Мягкий женский голос автомобильного навигатора на непонятном нам голландском языке пытался помочь разобраться в хитросплетениях дорожных развязок, и только зеленые стрелки на экране, не нуждающиеся в переводе, оказывали нам неоценимую помощь. На автобанах Голландии есть только одна проблема – ограничение скорости 100 км/час. Как только правая нога уютно устраивается на педали газа, тут-же звучит пронзительный писк навигатора, сообщая, что ты уже нарушитель, а дорожные знаки ехидно напоминают, что за тобой постоянно следят, и только и ждут, когда же ты пополнишь казну их Королевства своими кровными еврами.

Дордрехт. Он появился как-то внезапно, вот, еще мгновение назад его не было, и вот он есть во всей красе. Маленький городок с населением в 120 тыс человек. Смесь местного, не поворачивается язык, провинциального колорита и промышленного центра. Красивейшие, словно сказочные, домики каким-то непостижимым образом уживаются рядом с промышленными предприятиями. Завод Transnational Blenders B.V, на котором производится продукция North Sea Lubricants оказался совсем не таким, как я себе представлял. Забор – сетка рабица, автоматические ворота… и отсутствие охранников, вообще, только видеокамера на въезде, и все. Не успели мы выйти из машины, как навстречу нам вышел лично директор North Sea Lubricants г-н Nick Vocht, мы даже не успели ему позвонить, он просто, увидел из окна своего кабинета, как мы подъехали.

Дружеские рукопожатия, чай, кофе, горячий шоколад, вода из-под крана, все как обычно при соблюдении протокола. Несколько минут пустых разговоров, и вот, она, цель нашей поездки – экскурсия по заводу.

Заводоуправление, если можно его так назвать – это небольшое двухэтажное здание, на первом этаже располагается лаборатория завода, а на втором небольшая офисная часть. Только кабинеты сотрудников, никаких секретарей, никаких конференц-залов. Вообще, ничего лишнего. Бухгалтерия – это 5 человек, которые обеспечивают весь документооборот завода. В душу закрадывалось недоумение, граничащее с разочарованием. И только, когда мы вошли в цех разлива масла, недоумение сменилось восхищением. Полностью автоматизированные линии выдавали на гора по 75 000 л/ч. Прямо перед нами по конвейеру бойко двигались пятилитровые канистры, в которые наливалось масло, наклеивались этикетки и накручивались крышки. Только в конце конвейера двое рабочих упаковывали канистры в коробки, а коробки укладывались на палету. Автомат тут же укутывал готовую палету в полиэтиленовую пленку, и на электрокаре она увозилась на склад готовой продукции. Рядом располагалась линия по разливу масла в кубовые емкости. Здесь одного рабочего обслуживали два электропогрузчика, один подвозил пустые емкости, другой увозил полные. Хотел засечь время, за которое наливается тонна масла, но наша группа уже пошла дальше. Цех подготовки производства ничем особым не удивил, все как везде – стеллажи в потолок с пустой тарой и снующие между стеллажами электрокары.

Вышли во двор и уперлись в пирс, к которому подходят танкеры с базовыми маслами. У завода, как оказалось, есть три своих танкера, один из которых, здесь же и стоял. Показывая на название этого корабля, генеральный директор сказал, что назван он в честь первого директора завода, и они этим очень гордятся. Фото на память, и идем дальше.

Цех подготовки масла. Здесь смешивают базовые масла и комплекты присадок. Работают два человека. Один бегает по цеху и подключает шланги, другой в каске с надписью “Yeti” с помощью компьютеров управляет процессом. Все. Два человека, остальное все делает автоматика. Уходим. Во дворе стоят высоченные емкости, в которых ждут своего часа базовые масла, а рядом в кубовых емкостях хранятся присадки. Фото на память, и в цех готовой продукции. Склад есть склад, подумал я, чего я там не видел. Как оказалось многого. Помещение используется на все 100%. Проезды между стеллажами узкие, чуть шире палеты. Четко посередине проездов нанесена красная линия, а на электрокаре есть такая же линия. Если ехать на погрузчике и совмещать две линии, то никогда ничего не заденешь и четко поставишь товар туда, куда надо. Над каждой группой товара висит табличка со штрих-кодом. Погрузчик поставил палету, направил инфракрасный пистолет на штрих-код, нажал на кнопку, и бухгалтерия уже знает, что на складе появился новый товар, готовый к отгрузке. В обратной последовательности отгрузка товара со склада. Поднял палету, нажал на кнопку, и погрузка в грузовик заказчика. Обратили внимание, что перед загрузкой в грузовик погрузчик с палетой замирает на секунду в красном квадрате. На наш немой вопрос – зачем? Нам показали видеокамеры. Оказывается, завод записывает процесс загрузки на видео и хранит это видео на всякий случай. А мы, то с вами знаем, что случаи бывают всякие. Вот такой вот, умный склад.

Проходим мимо курилки. Обычный с виду морской контейнер, заглянул внутрь, а там стоят мягкие кресла, столики, пепельницы, и все в цветах, скорее всего, пластмассовых, но все-равно прикольно.

Последний пункт нашего посещения, гордость завода - лаборатория. Здесь занимаются не только разработкой рецептуры масел, но и проводят анализ уже отработанного масла. Установка спектрального анализа, вместе с квалифицированными специалистами, может проводить анализ не только того, как ведет себя масло в процессе эксплуатации, но и оценивать состояние двигателя, в котором это масло эксплуатировалось. А это, согласитесь, очень ценная востребованная информация.

Лаборатория хранит пробы все партий продукции, произведенных заводом в течение года. Все, завод закончился. Прощание с заводчанами, обед с директором North Sea Lubrican с г-ном Nick Vochts в красивом ресторане на берегу реки. Еще раз прощание, и мы в машине. Впереди обратный путь до Амстредама, а оттуда самолет в Борисполь.

Я сидел в машине, и думал – ну как у них получается? 87 человек без суеты, крика и нервотрепки, производят в год 120 тыс тонн готовой продукции? Ответ прост – минимум затрат, инвестиции в производство, полная автоматизиция, лучшее сырье, из которого получается конкурентоспособная продукция и высокая культура производства. И на выходе имеем North Sea Lubricants

.